wordpress themes.

Коррекционная гимнастика после сна для малышей

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями  «Встали ножки на дорожку»

(младшая группа «Солнышко»)

Образовательная область «Физическое развитие».

Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.

Пояснительная записка.

Непосредственная образовательная деятельность организуется в игровой форме, немного фантазии — и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Хороших результатов в усвоении детьми движений, используя разные способы организации на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Во время НОД учитывается разная степень их подвижности, подход к дозировке физических упражнений. Детей любой степени подвижности заинтересовываем путем «обыгрывание», использования игрового образа. В работе с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузке с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.

·         Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

·         Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

·         Хождение по пляжу босиком – это закаливание.

·          Водные процедуры – это тоже закаливание.

·         Прогулки на улице,  даже не думая о закаливании – это все равно закаливание.

Поэтому, когда мы стоим на массажном коврике или играем с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

 Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

 

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве, оздоровительный характер.

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.  Восполнение нехватки тактильных ощущений.

Задачи

Образовательные

1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.

2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие

1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитывающие

1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: прогулки на улице, наблюдения за окружающим миром (включая все органы чувств), хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.

Материалы

демонстрационные: магнитофон, ростовая кукла зайчик,

раздаточные: массажные коврики с разным покрытием.

Этапы:

Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)

Вводная часть

- Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

На дорожке окажись!

(дети встают и подходят к массажной дорожке)

Основная часть

Встали ножки на дорожку,

И отправились вперед.

По цветочкам, по колечкам

И по камешкам пройдём.

Впереди трава густая,

Много веточек, листвы.

Шли мы долго, друг за другом.

Отдохнуть решили мы.

На полянке ждёт нас зайка

С ним попрыгай, поиграй-ка.

Дети идут по массажной дорожке под словесное сопровождение, произносимое воспитателем.

Акцент делается на тактильные ощущения ребёнка при наступании на разные поверхности.

Моментальный снимок 1 (18.11.2015 15-30)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Встречаются и Зайчиком, с ним здороваются, шагают и прыгают, хлопают в ладоши.

 (Зайчик предлагает малышам образную игру, попрыгать как зайка, побегать, ходьба на месте, упражнение на дыхание).

Воспитатель: — Ребята вам понравилось играть с зайчиком? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься, какими мы вырастем?

 

После этого детки прощаются с Зайчиком и  одеваются.

 

Список литературы:

1.      Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. ‘Дошкольное воспитание’. — 1999. — N 6.

2.      Г.Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2006

3.      - Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006

4.      - Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб.: «КАРО», 2006

5.      - Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий